Доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет логопеда
    Адрес:
    МКДОУ д/с №488 Кабинет расположен на втором этаже здания.
    Количество:
    1

Музыкальный зал
    Адрес:
    МКДОУ д/с №488 Музыкальный зал расположен на первом этаже здания.
    Количество:
    1

    Музыкальный зал

    Музыкальный зал


    Музыкальный зал

    Музыкальный зал


    Музыкальный зал

    Музыкальный зал



Приспособленные объекты для проведения практических занятий
Группы в ДОУ оборудованы для работы с детьми с ОВЗ (тяжелые нарушения речи)
    Адрес:
    МКДОУ д/с №488 Расположены на первом этаже здания
    Количество:
    2


Приспособленные библиотеки
Методический кабинет Кабинет оснащен методической, энциклопедической и научно-популярной литературой, пособийями, наглядным материалом в соответствии с рекомендациями программы. Материально-техническая база ДОУ позволяет проводить коррекционно - педагогическую работу с детьми, имеющими нарушения речи. Ежегодно приобретаются игрушки и дидактические материалы.
    Адрес:
    МКДОУ д/с №488 Кабинет находится на первом этаже здания.
    Количество мест:
    1

    Методический кабинет

    Методический кабинет



Специальные объекты спорта
Спортивный зал
    Адрес:
    МКДОУ д/с №488 Расположен на первом этаже здания
    Описание:

    Для организации учебных занятий по физической культуре спортивный зал оснащён физкультурным оборудованием (маты, мячи, скакалки, батут, обручи, кольцебросы, шведская стенка, гимнастические скамейки, нетрадиционное оборудование и др.)

    Площадь:
    38 м2

Бассейн
    Адрес:
    МКДОУ д/с №488 Расположен на первом этаже здания
    Описание:

    Предназначен для занятий плаванием с детьми с 4-х лет. В бассейне имеются доски для плавания, нарукавники, круги надувные, обручи для проныривания, мячи, игрушки резиновые для переправы на другой берег, "тонущие рыбки" для вылавливания со дна бассейна, разделительная дорожка (пенопластовая), шапочки резиновые, коврики для закаливания. Имеется фитобар.

    Площадь:
    101 м2

    Бассейн

    Бассейн


    Раздевалка

    Раздевалка


    Фитобар

    Фитобар


Спортивная площадка
    Адрес:
    МКДОУ д/с №488
    Описание:

    Спортивная площадка с соответствующим спортивно-игровым оборудованием.


    Спортивная площадка

    Спортивная площадка


Тропа здоровья
    Адрес:
    МКДОУ д/с №488 На территории д/с
    Описание:

    "Тропа здоровья" является организацией физкультурно-оздоровительной работы в летний период и решает ряд задач. Таких как: профилактика плоскостопия; улучшение координации движений; улучшение функций сердечнососудистой и дыхательной систем; повышение сопротивляемость к инфекционным заболеваниям; улучшение эмоционально-психическое состояния детей; приобщение детей к здоровому образу жизни.


    Тропа здоровья

    Тропа здоровья



Приспособленные средства обучения и воспитания

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Доступ в здание ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется через центральный вход, оборудованный кнопкой вызова персонала ДОУ для помощи по передвижению по зданию.

    - Отсутствует наличие приспособленной входной двери здания для ОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления)

    - Наличие возможностей перемещения ОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.) - НЕТ

    - Санитарно-бытовые помещения: санузел расположен на 1 этаже ( не приспособлен для маломобильных граждан)

    - Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), указателями.



Специальные условия питания

    Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    -Бесплатное питание предоставлено детям с ОВЗ (тяжелые нарушение речи) и нвалидам.

    -В МКДОУ д/с №488 питание организовано собственной столовой.
    Согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 в детском саду утверждено десятидневное меню на весенне - летний и осенне - зимний периоды.


  • Условия питания в ДОУ (PDF; 220.3 Кб)

Специальные условия охраны здоровья

    В нашем учреждении функционируют 2 группы компенсирующей направленности.

    Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума.
    Цель психолого-педагогического сопровождения:
    - создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.
    Задачи психолого-педагогического сопровождения:
    - выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
    -осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
    - возможность освоения детьми с ОВЗ Адаптированной образовательной программы и ее интеграции в образовательном учреждении.
    Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, посещающими дошкольное образовательное учреждение.
    - Сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса
    - Заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями)
    - Разработка и реализация индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК консилиумом ДОУ
    - Составление сетки занятий и перспективного плана для детей обучающихся по Адаптированной образовательной программе
    - Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его пребывания в ДОУ
    - Проведение промежуточной диагностики и анализ усвоения детьми Программы
    - Консультирование родителей

    Образовательный процесс для детей с ОВЗ, (ОНР) 5-7 лет проводится по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ОВЗ. Построение образовательного процесса основывывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Предметно-развивающее пространство разнообразное, мобильное, меняется в соответствии с лексической темой. В группах имеются логопедические уголки, где находятся картотеки словесных игр, картотеки игр и упражнений для совершенствования грамматического строя речи, картотеки предметных картинок по всем изучаемым лексическим темам.

    Направления коррекционной работы в группах компенсирующей направленности:

    Коррекционная работа с детьми:

    -Развитие познавательной активности

    - Работа над развитием основных психических процессов

    -Коррекция недостатков эмоциональной сферы

    - Формирование коммуникативной деятельности
    Преодоление нарушений речевого развития:
    -Диагностика
    -Звукопроизношение
    -Фонематическое восприятие
    -Общие речевые навыки
    -Лексико-грамматический строй
    -Связная речь
    Коррекция двигательной сферы:
    -Мелкая моторика
    -Крупная моторика
    -Артикуляционная моторика
    Профессиональная взаимосвязь всех специалистов ДОУ ( учителя-логопеда, психолога, воспитателя, музыкального руководителя, ) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями.
    Тесная взаимосвязь учителя-логопеда, психолога, воспитателей, музыкального руководителя возможна при условии:
    -совместного планирования работы;
    - выбора темы и разработки занятий, определения последовательности занятий и задач.
    В результате совместного обсуждения составляются планы фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. Только в этом случае коррекция недостатков у дошкольников с ОНР и дошкольников с ЗПР будет осуществляться системно.
    Успешное преодоление недоразвития у дошкольников коррекционных групп возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, предъявляемых детям.

    Учитель-логопед:
    - диагностирует уровень развития речи;
    - составляет индивидуальные планы развития;
    - проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
    - консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;
    Музыкальный руководитель:
    - Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
    - Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
    - Использует на занятиях элементы музыкотерапии, сказкоперапии, логоритмики и др.

    Педагог-психолог:
    - Организует взаимодействие педагогов;
    - Оказывает методическую помощь учителю – логопеду, воспитателю в разработке индивидуального маршрута развития ребенка;
    - Проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
    - Организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
    - Повышает уровень психологической компетентности педагогов ДОУ;
    - Проводит консультативную работу с родителями.

    Воспитатель:
    - проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
    - воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
    - организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
    - применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
    - консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.
    - Осуществляет укрепление здоровья детей;
    - Совершенствует психомоторные способности дошкольников
    Успешному обеспечению коррекции нарушений, развития различных категорий детей, способствует созданная в детском саду развивающая предметно – пространственная среда, соответствующая требованиям стандарта дошкольного образования. Она наполнена современным занимательным оборудованием, центрами развивающих игр.
    Образовательная деятельность проходит на основе партнерских взаимоотношений с детьми, где гармонично сочетаются развивающие и коррекционные подходы в обучении.


  • Организация физического развития детей (PDF; 192.65 Кб)
  • Особенности сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (PDF; 265.22 Кб)

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Учреждение оснащено информационно-коммуникативными средствами для организации воспитательно-образовательного процесса. Доступ педагогов к информационно - телекоммуникационной сети Интернет и к локальной сети детского сада осуществляется с персональных компьютеров, подключенных к сети Интернет.
    Воспитанники МКДОУ д/с № 488 не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета НЕТ.
    Электронно-образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусматриваются.

    Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.


  • Документ утвержденных условий доступа (PDF; 247.4 Кб)

Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
    Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в ДОУ не осуществляется Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      В учреждении имеются компьютеры, ноутбуки, принтеры, телевизоры, музыкальные центры, проектор.



      Отсутствует: наличие специальных технических средств обучения для лиц с ОВЗ, обеспечение возможности дистанционного обучения, наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов, комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов ("говорящими книгами" на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) наличие иного адаптированного для инвалидов и ОВЗ оборудования.



    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Евстигнеева Елена Викторовна

    Документы образовательной организации

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

    Иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов