Условия для детей

 

Условия для детей

 

 

 

 

МКДОУ д/с № 488 расположен внутри жилого микрорайона Нижняя Ельцовка, остановка «Кафе Огонёк», в отдельно стоящем здании, имеет прилегающую территорию, оборудованную участкам для прогулок детей каждой возрастной группы,  спортивной площадкой, клумбами и цветниками на каждом участке.

На территории детского сада хороший эколого- природный фон. ДОУ расположено в хорошо озелененной зоне с уголками леса, сада, луга.

В микрорайоне, где расположен детский сад, действуют общеобразовательная школа: № 102. Часть воспитанников ДОУ развивают свои творческие способности на базе детской школы искусств № 21. Физические качества в школе боевых искусств "Мангуста"

Дошкольное учреждение оснащено системами безопасности: установлены системы оповещения о пожаре, все помещения детского сада оборудованы дымовыми датчиками оповещения о возможном возгорании; установлена система автоматической передачи извещений о пожаре на пульт  МЧС;  тревожная кнопка; установлена система аварийного освещения.

В МКДОУ д/с №488 созданы все условия для полноценной воспитательно-образовательной работы.

В связи с проектной мощностью в детском саду функционирует 14 групп из них:

  • 2 группы –компенсирующей направленнсти .

  • 12 групп – общеразвивающей направленности

  • Своей главной задачей коллектив детского сада считает создание благоприятных условий и хорошего микроклимата для максимального развития личности каждого ребенка, формирования его готовности к дальнейшему развитию.

Особенности образовательного процесса в ДОУ 

Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой развития, основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы, расписанием образовательной деятельности.

Реализация основной образовательной программы осуществляется в соответствии с Федеральными требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Организация воспитательно-образовательного процесса в детском саду строиится на основе основной образовательной программы МКДОУ №488 разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования

Организация образовательного процесса построена на основе годового плана составленного на базе основной программы, Федерального государственного образовательного стандарта,  с учетом парциальных программ и методических пособий.

 

 Реализация учебного плана осуществляется в соответствии с требованиями СанПина 2.4.1.3049-13  к объему максимальной учебной нагрузки для детей дошкольного возраста.

Обучение проходит в форме организованных занятий, занятий в игровой, сюжетной форме, в виде комплексных занятий и других формах работы. 

Приоритетное направление –.

  •  Экологическое воспитание;
  •  Коррекция отклонений в речевом развитии дошкольников.
  • Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду соответствует возрасту детей и требованиям СанПиН.

     Материально-технические и социально-педагогические условия пребывания в ДОУ обеспечивают целостное и разностороннее развитие детей дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, успешную реализацию общеобразовательной программы. В группах имеется инвентарь для физической активности и оздоровления детей, нестандартное оборудование, развивающие центры укомплектованы необходимыми учебно-методическими пособиями и дидактическими материалами. Все базовые компоненты предметно-развивающей среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательно-речевого и социально-личностного развития детей. Методический кабинет оснащен необходимым оборудованием, обеспечен учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения. При создании предметно-развивающей среды педагогами учитывается и региональный компонент.

    Пространство групп достаточно светлое, комфортное, оснащено необходимой мебелью.  Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям программы, техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и особенностям развития детей.

    Каждое групповое помещение организовано с учетом реализации потребности дошкольников в движении, оформлено в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития, требованиями программы. Пространство групп можно назвать мобильным, живым, постоянно меняющимся под ежедневные конкретные задачи детского сада и запросы детей. В такой обстановке детям предоставлена большая свобода выбора, возможность самоорганизации. 

    При создании предметно-пространственной развивающей среды в дошкольном учреждении особое внимание уделяется эстетическому оформлению, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.

    Для родителей оформлены стационарные информационные уголки, из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, расписание НОД), проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателей, специалистов о воспитании, образовании и развитии детей. Имеются уголки детского творчества. 

    В помещениях детского сада и на его территории в соответствии с санитарными нормами и правилами оборудованы:

  •  группы с полным набором групповых помещений: раздевалки, спальни, умывальные, детские туалеты;

  •  медицинский кабинет;

  •  музыкальный зал

  • физкультурный зал;

  •  методический кабинет;

  • кабинет логопеда и психолога;

  •  бассейн, фитобар;

  •  спортивная площадка,веранды, спортивные модули, малые формы, песочницы. 

  • Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия. В группах созданы центры физического развития и оздоровления, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудован музыкально-физкультурный зал для занятий. Все это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.  

    Организация  физического развития детей

     

 

 

 

 

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 02.08.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»